Блог goldberg

Регистрация

Теги

color  facebook  facion  flickr  money  music  net  photographie  rss  seo  sex  soft  system  telephonia  twitter  underground  web  web blogging site blog  widget  windows  wp  www  авангард  блог  видео  волгоград  вэб-дизайн  галерея  гармония  дао  декоративное искусство  дурь  живопись  инфо  композиция  микельанджело  мысли вслух  ню  он-лайн  павильонная  политика  полтергейст  рисунок  россия  сайт  свобода творчества  секс  стихи  студийная съемка  философия фотографии  форум  фотография  фотографы  фотоискусство  фотомодели  фотоочерк  фоторепортаж  хрень  чп  эссэ 

На странице

RSS - подписка

201020112012 (48)
  
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
            

1|2|3

Любовь…

Любовь… когда мы смотрим старый фильм
Вдвоем, и вместе плачем и смеемся…
Когда всю ночь о чем-то говорим,
И вздрагиваем, если прикоснемся…
Озноб от теплоты твоей руки,
От нежности и ощущенья счастья,
Когда ты растираешь мне виски —
Признательность за это соучастье…
Когда переживаешь: «Как ты там?»,
И спрашиваешь про мое здоровье,
Когда ты приготовишь ужин сам
И хитро поведешь с вопросом бровью…
Когда ты возвращаешься домой,
Держа в руках любой простой цветочек,
И трешься о мою щеку щекой:
«Ложись со мной, поспим еще часочек!»
Когда я вдруг случайно разревусь,
(ты знаешь, на меня порой накатит)…
Когда словами острыми колюсь,
Ты подойдешь, меня обнимешь сзади:
Любовь… когда хочу тебя обнять,
Когда мне хорошо с тобой в постели,
Когда боишься — это потерять,
Чтоб наши чувства не перегорели…
Когда, поссорившись, не помнишь через час,
Все, превращая в юмор или шутку…
Когда ты любишь, как в последний раз,
И ценишь это каждую минутку…

© Copyright: Маргарита Фортье, 2011

Теги: стихи

Действительность и образы

Натоящий художник говорит с нами образами, оставляя нам огромное пространство для домысливания недосказанного.

Теги: свобода творчества

Не ленитесь фотографировать!

1928–1931 годы – насыщенный и драматичный период в биографии советского фотографа Аркадия Шайхета (1998–1959). Это годы «Великого перелома»: форсированной индустриализации и коллективизации, свертывания НЭПа, централизации экономики и осуществления первого пятилетнего плана развития хозяйства, время сталинских репрессий и сфабрикованных процессов.

Шайхет, арестованный по ложному доносу, вышел из Бутырской тюрьмы в декабре 1927 года. И уже в январе 1928-го он снова публикуется в «Огоньке» Михаила Кольцова и готовит полсотни разножанровых снимков для юбилейной московской выставки «Советская фотография за 10 лет», организованной Государственной Академией художественных наук и Российским фотографическим обществом. Жюри выставки из 6 000 работ 107 фотографов-участников отметило работы Шайхета дипломом 1 степени.

На рубеже 1920–1930-х годов Шайхет снимает «Фининспектора у нэпманши» и «Нэпмана у фининспектора», «Раскулаченных у своего дома» на Украине. Снимает Сталинградский тракторный завод, ленинградский завод «Красный путиловец», Московский автомобильный завод (АМО), Балахнинский бумажный комбинат («Комсомолец за штурвалом»), Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова… Снимает смычку Турксиба в Казахстане, строительство Каракумского канала в Туркмении, прокладку нефтепровода Грозный–Туапсе, закладку Магнитогорского металлургического комбината, открытие ЦПКиО им. Горького и маршрута «Красной стрелы» на Ленинградском вокзале. Снимает Максима Горького, Вячеслава Молотова, Ивана Лихачева, Сергея Кирова… Снимок-коллаж Шайхета «Горький выступает перед рабселькорами», снятый на выступлении писателя в Московском клубе им. Кухмистерова с докладом «Как я стал писателем», настолько понравился редакции «Огонька», что она заказала художнику Исааку Бродскому картину на этот сюжет, репродукция которой и была опубликована в № 15 журнала за 1929 год.

Во время многочисленных командировок в Среднюю Азию Шайхет документирует как традиционный восточный уклад («Все в прошлом», «Узбечка в парандже с детьми», «Мулла и аксакал», «Узбек на арбе», «Курение кальяна».), так и советские нововведения «Волейбол во дворе мечети», «Памирская трасса. Катки», «Узбек под новым солнцем. Амбулатория», «Автомобиль и ишак»).

Редакция «Огонька» посылает Шайхета освещать многочисленные политические процессы – («Шахтинское дело», 1928, «Процесс Промпартии», 1929 и «Процесс меньшевиков-интернационалистов», 1931) – суды шли в Колонном зале Дома Союзов в Москве.

Летом 1931 года Общество друзей СССР в Австрии выступило с инициативой организовать выставку фотографий и диаграмм, показывающих строительство социализма в СССР. Выставка открывалась в Вене, а ее фотографическую часть готовило «Союзфото». Отдельный раздел составляла серия фотографий «День московской рабочей семьи», ставшая образцовым примером советского фоторепортажа. Работой над серией руководил редактор журнала «Советское фото» Леонид Межеричер, который пригласил Аркадия Шайхета снять «как живет, работает, учится и отдыхает семья Филиппова, рабочего завода «Красный пролетарий»… В связи с большим объемом работы и сжатыми сроками было решено привлечь к работе Макса Альперта и Соломона Тулеса, – так, «бригадным методом» фотографы задокументировали события в разных местах и в разное время с последующим совместным формированием связного и последовательного рассказа (ясли-сад, клуб, фабрика-кухня, парк культуры, газета в перерыве, курсы, кружок, новый дом, магазин-распределитель, покупка нового костюма, семейное чаепитие у самовара, поездка на работу в трамвае…).

В том же 1931 году фотожурналисты (С. Фридлянд, М. Альперт и др.) организуют Российское Объединение Пролетарских Фотографов – РОПФ, в работе которого активно участвует и Аркадий Шайхет. На страницах журнала «Пролетарское фото» РОПФ вело ожесточенную дискуссию с группой «Октябрь» (А. Родченко, Б. Игнатович, Е. Лангман, Б. Кудояров…), представляющую левое течение в фотографии. Постановление ЦК ВКП(б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» прекратило дискуссии, а вместе с этим привело к роспуску самих групп. Сам А. Шайхет впоследствии вспоминал: «Борясь против методов «октябревцев», отдавших щедрую дань модному тогда формализму, я тем не менее нашел в их работах немало для себя интересного и полезного».

Теги: свобода творчества|фотоискусство|фотографы|фоторепортаж|фотография

О счастье

Рикошетом счастья не бывает. Это как воровать чужих солнечных зайчиков.

Теги: мысли вслух

Три лика фотографии

Суть фотографии трояка.
Просто запечатлеть что-то, на память, например.
Поймать момент, который больше никогда не повторится.
Превратить просто полученное изображение в образ.

Теги: философия фотографии

Завидовать надо!

Завидовать надо! Это путь к вершине, если зависть белая. Иначе в пропасть, если она черная.
Но без зависти мы будем скользить по наклонной. То ли вверх, то ли вниз. А может просто жить по горизонтали, как начинающий учиться кататься на коньках: упал и лежит. И лежать холодно, и встать страшно.

Теги: свобода творчества

О сути фотоснимка

Каждый фрагмент снимка должен конфликтовать с другим. Иначе это будет серое поле, заполненное бессмысленными графическими элементами.

Теги: свобода творчества|фотоискусство|фотографы|фотография

Вдохновить кого-то

Похвалить даже никуда негодную работу — значит, вдохновить на создание новой.

Теги: эссэ|свобода творчества|фотоискусство|мысли вслух

Фотограф и художник

Художник и фотограф различаются тем, что один осмысливает увиденное, а второй хватает его сразу.

Теги: свобода творчества|фотоискусство|фотографы|фотография

Жизнь и смерть не встречаются во времени

«Смерть ко мне не имеет никакого отношения; пока я живу — ее нет; когда она придет — меня уже не будет!»
Академик Иван Павлов.

Теги: мысли вслух

Два мира

Что же ТАКОЕ этот виртуальный мир?…Когда приходишь в него из мира рального одиночества,кажется ВОТ ОНО!!,то что ты искал
Новые знакомые,друзья,собеседники; смело бросаешься в этот «омут»и не замечаешь,как тебя затягивает.Ты пишешь-тебе отвечают,комментируешь то в лад,то невпопад,смеёшься,кокетничаешь;выдал ёмкую фразу,смело пошутил-получил драйв.Адреналин так и хлещет из тебя…
На самом деле это твоя реальная жизнь уходит из тебя и её заменяет виртуальная…,уже требуются всё новые и новые дозы адреналина,поэтому ты мечешься с сайта на сайт,понимая что этого уже недостаточно…А в результате ты и есть тот самый симулякр — жалкая копия,плохой ксерокс несуществующего оригинала, т. е. твоего реального «Я»
На самом деле виртуальное одиночество намного страшнее реального: сюда есть вход — отсюда выхода нет….

Теги: www

Книга как зеркало

Какой прок в книге тому, кто не обладает собственным умом? Разве зеркало в помощь слепому?

Теги: мысли вслух

О дорогах и храмах

Что стоит храм, если к нему нет дороги, и что стоит дорога, если она не ведет ко храму?
Лариса Воронина.

Теги: мысли вслух

Сознание, подсознание, мысли, страхи, воображение

В этом и есть твоя сила: загнать инстинкты в самый дальний угол своего сознания.
Но только не в подсознание: скоро всплывут и еще как!

Теги: свобода творчества|мысли вслух

О женщинах и грехах

Не встречал грешниц, которые бы каялись. Каются безгрешные в своей безгрешности.

Теги: мысли вслух

Излюбленный стиль в искусстве

Мой любимый стиль — греко-римский классицизм, лишенный внешнего убранства. Он несет в себе энергетику стоицизма и совершенную гармонию форм.

Теги: свобода творчества|мысли вслух

Открывай мир, и мир откроет тебя

You open the world, and the world let will open you.

Теги: мысли вслух

Мужчины и женщины

мужчины любят глазами: они просто представляют, что их ждет сейсас. Женщины — ушами: они хотят слышать нежных слов.

Теги: хрень

Жить в туннеле без света впереди

Я держусь принципов Дейла Карнеги: «Живи в отсеке сегодняшнего дня» и своего брата: «Будет день — будет пища».
Я ничего не загадываю и ни о чем не мечтаю: жизнь слишком часто обманывала меня в моих ожиданиях.

Теги: свобода творчества|мысли вслух

О мысле

Свободная от догм мысль подобна обнаженной женщине: она требует трепетного отношения к ней, а не насилия.

Теги: свобода творчества|мысли вслух

1|2|3